Чтобы вернуть себе средства за билет и потраченное время, следуйте таким шагам:- сохраните посадочный билет или маршрутный лист и сопроводительные документы;
- уточните причину, по которой рейс задерживается или отменен;
- снимите на фото табло вылетов, где видно, что рейс задерживается или сохраните сообщение, в котором авиакомпания подтверждает задержку;
- зафиксируйте в документах время прибытия в конечный пункт;
- обратитесь к представителям авиакомпании для предоставления напитков и еды;
- при необходимости – попросите авиакомпанию организовать проживание в гостинице.
Если задержка или отмена рейса влечет дополнительные расходы, обязательно сохраните все чеки – авиакомпания компенсирует траты. Не подписывайте никакие документы и не принимайте ваучеры на другой перелет. Практика показывает, что такие ваучеры могут автоматически лишить вас права на компенсацию.
Обратите внимание! Если рейс задержан или отменен не по вине авиакомпании, компенсировать убытки она не обязана. Например, по причине грозы, забастовка работников аэропорта.
Пассажир может рассчитывать на такую поддержку и компенсацию со стороны авиакомпании:- телефонный звонок или отправка письма на электронную почту близким;
- прохладительные напитки и холодные закуски;
- номер в отеле и транспорт до него и обратно к аэропорту, если рейс перенесен на завтра;
- возмещение вынужденных трат, понесенных по причине задержки, например, покупка вещей первой необходимости;
- финансовая компенсация за задержку или отмену.
Пассажир имеет право отказаться от перелета и потребовать возвращения неиспользованной стоимости билета. Авиакомпания может предложить подождать рейса или совершить перелет по сниженной стоимости, повысить или понизить класс.