Права пассажира при задержке регулярного рейса

Билет на самолет является подтверждением договора с аэропортом о том, что вы будете доставлены в указанный пункт своевременно. Задержка и отмена рейса — нарушение договора.
Чтобы вернуть себе средства за билет и потраченное время, следуйте таким шагам:

  • сохраните посадочный билет или маршрутный лист и сопроводительные документы;
  • уточните причину, по которой рейс задерживается или отменен;
  • снимите на фото табло вылетов, где видно, что рейс задерживается или сохраните сообщение, в котором авиакомпания подтверждает задержку;
  • зафиксируйте в документах время прибытия в конечный пункт;
  • обратитесь к представителям авиакомпании для предоставления напитков и еды;
  • при необходимости – попросите авиакомпанию организовать проживание в гостинице.
Если задержка или отмена рейса влечет дополнительные расходы, обязательно сохраните все чеки – авиакомпания компенсирует траты. Не подписывайте никакие документы и не принимайте ваучеры на другой перелет. Практика показывает, что такие ваучеры могут автоматически лишить вас права на компенсацию.

Обратите внимание! Если рейс задержан или отменен не по вине авиакомпании, компенсировать убытки она не обязана. Например, по причине грозы, забастовка работников аэропорта.

Пассажир может рассчитывать на такую поддержку и компенсацию со стороны авиакомпании:

  • телефонный звонок или отправка письма на электронную почту близким;
  • прохладительные напитки и холодные закуски;
  • номер в отеле и транспорт до него и обратно к аэропорту, если рейс перенесен на завтра;
  • возмещение вынужденных трат, понесенных по причине задержки, например, покупка вещей первой необходимости;
  • финансовая компенсация за задержку или отмену.
Пассажир имеет право отказаться от перелета и потребовать возвращения неиспользованной стоимости билета. Авиакомпания может предложить подождать рейса или совершить перелет по сниженной стоимости, повысить или понизить класс.
Права пассажира при задержке рейса на 1 час

При задержке рейса на 1 час вы можете потребовать совершить звонок или отправить письмо на электронную почту. Узнайте причину отмены или задержки. Если не удается найти ни одного сотрудника авиакомпании, позвоните на горячую линию или обратитесь к работникам аэропорта.

Права пассажира при задержке рейса на 2 часа

Задержка рейса на 2 часа предполагает предоставление пассажирам прохладительных напитков и холодных закусок, снеков. Семьям с детьми до 7 лет должен быть обеспечен бесплатный доступ к комнате матери и ребенка.

Права пассажира при задержке рейса на 3 часа

Спустя 3 часа авиакомпания должна предоставить горячее питание и напитки пассажирам, а также выдвинуть предложения перебронирования билетов на другой рейс до того же места назначения. С этого момента горячее питание и напитки — через каждые 5-6 часов задержки.

Права пассажира при задержке рейса на 5 часов

Через пять часов задержки рейса или в случае отмены рейса авиакомпания может предложить возмещение стоимости билета в течение 7 дней, а также возвращение вас в исходную точку маршрута, если дальнейшее путешествие потеряло смысл.

Права пассажира при задержке рейса на 6 часов

Через 6 часов задержки рейса ночью авиакомпания должна предоставить пассажиру номер в отеле, а также такси до гостиницы и обратно. Если рейс задержан в дневное время — через 8 часов.

Права пассажира при задержке рейса на 12 часов

По истечении 12 часов задержки рейса все еще действительна возможность размещения в гостинице. Компания возмещает убытки, вынужденно понесенные при покупке предметов первой необходимости. Для этого нужно обязательно сохранить чеки.

В вашей маршрутной квитанции будет написано, сколько багажа и ручной клади включено в билет, и каковы максимальные габариты перевозимого груза.
Поговорим о дальних путешествиях, а точнее – о дальних перелетах. Что нужно знать путешественнику планирующему авиаперелёт.
Животные могут лететь в салоне самолета, в отапливаемом грузовом отсеке, либо как карго (вариант для очень больших собак, весом более 50 кг).