Какие рейсы не подпадают под действие регламента: исключительные обстоятельстваСогласно EC № 261/2004, авиакомпания не обязана выплачивать компенсацию, если рейс был сорван из-за исключительных обстоятельств, то есть событий, неподконтрольных авиакомпании. Например, вам не будет полагаться компенсация, если причиной задержки вашего рейса стало одно из следующих обстоятельств:
- Забастовки, устроенные сотрудниками аэропорта или авиадиспетчерской службы;
- Политические волнения;
- Плохая погода;
- Угроза безопасности.
Тем не менее авиакомпания должна в любом случае продемонстрировать то, что она приняла необходимые меры для предотвращения задержки. Например, плохая погода может считаться исключительным обстоятельством. Однако если другие авиакомпании смогли подготовиться к неблагоприятным погодным условиям и избежать задержек рейсов, в то время как ваш перевозчик сделать этого не смог, компенсация вам полагаться будет.
За годы, прошедшие с момента принятия EC № 261/2004, в многочисленных судебных делах оспаривалось понятие «исключительные обстоятельства». Наши юристы держатся в курсе последних изменений в законодательстве и правоприменительной практике. Мы были особенно рады, когда в 2018 году Европейский суд постановил, что забастовки сотрудников авиакомпаний не могут считаться исключительными обстоятельствами. Это означает, что тысячи пассажиров, пострадавших в результате забастовок, объявленных сотрудниками авиакомпаний, теперь могут претендовать на компенсацию.
Какие права даёт EC № 261/2004Помимо финансовой компенсации, регламент EC № 261/2004 предусматривает другие права, касающиеся вашего взаимодействия с авиакомпаниями. Приведём несколько основных моментов:
Обязательство авиакомпаний сообщать пассажирам об их правах
Ваше главное право — быть проинформированным о положениях EC № 261/2004. Каждая авиакомпания должна представлять информацию о правах авиапассажиров на стойке регистрации в каждом аэропорту, из которого отправляются её рейсы. Если нашего перевода с юридического языка на русский недостаточно, вы всегда можете ознакомиться с полным текстом EC № 261/2004 (на английском).
Право на возврат денег или на пересадку на другой рейс
В том случае, если задержка вашего рейса превышает пять часов, вам полагается не только компенсация за потерянное время, но и полный или частичный возврат стоимости билета, а также билет на обратный рейс до аэропорта, из которого вы начали свой перелёт (при необходимости).
Право на бесплатное обслуживаниеЕсли ваш рейс задерживают или отменяют и вы вынуждены ждать, пока авиакомпания разберётся в ситуации и позволит вам продолжить запланированное путешествие, вы, в зависимости от вашего рейса, имеете право на целый ряд базовых вещей.
Обратите внимание! В обязательства перевозчика входит следующее:
- Обеспечить вас питанием и напитками на время ожидания.
- Обеспечить доступ к средствам связи, включая возможность совершить два телефонных звонка, отправить сообщения по телексу или факсу и по электронной почте.
- Если вам необходимо переночевать, перевозчик обязан предоставить вам проживание в отеле и трансфер из аэропорта до отеля и обратно.