Права пассажира при задержке и отмене чартерного рейса

Отвечать на вопросы о причинах накладок должна авиакомпания, и, если в этом есть ее вина, возмещать убытки пассажирам.
Права пассажира при задержке чартерного рейса

В случае задержки чартерного рейса, действуют аналогичные правила. Соберите следующую информацию:

  • причину задержки;
  • страну регистрации авиакомпании;
  • конвенцию, которую приняла данная страна для урегулирования работы в своем воздушном пространстве.
Вы также можете попросить сотрудников авиакомпании предоставить средства связи для звонка или отправки письма на электронную почту, если хотите уведомить встречающих или близких о задержке.

Права пассажира при отмене чартерного рейса

При отмене чартерного рейса права пассажира защищают те же законодательные акты:

  • внутренние перелеты в России — Федеральные авиационные правила, возврат неиспользованной стоимости билета;
  • перелеты из России в ЕС и обратно — Федеральные правила и Монреальская конвенция, преимущество у последней — возврат стоимости билета, компенсация до 600 евро;
  • перелеты из ЕС — Монреальская конвенция и ЕС 261/2004 — возврат стоимости билета и компенсация до 600 евро, возмещение убытков, понесенных по причине отмены рейса.
В аэропорту России обязательно нужно поставить штамп о задержке или отмене рейса. В европейских аэропортах при отмене рейсов в Россию такой штамп не нужен.
Какие рейсы подпадают под действие EC № 261/2004?

Почти все перелёты внутри Европы подпадают под действие регламента. Речь идёт не только о воздушном пространстве Евросоюза, но также об Исландии, Норвегии, Швейцарии и так называемых самых отдалённых регионах (Французская Гвиана, Мартиника, Майотта, Гваделупа, Реюньон, Сен-Мартен, Мадейра, Азорские и Канарские острова).

Подпадают под действие регламента и многие международные перелёты. Если ваш рейс вылетает из аэропорта, расположенного на территории ЕС, он подпадает под действие регламента. Если рейс вылетает из другой страны, но направляется он в аэропорт на территории ЕС, тогда всё зависит от авиакомпании: если это европейский перевозчик, тогда рейс подпадает под действие регламента.

В некоторых случаях сорванный рейс за пределами ЕС может подпадать под действие EC № 261/2004, если это стыковочный рейс для перелёта, на который распространяется действие регламента. При этом необходимо, чтобы оба рейса выполнялись одним и тем же перевозчиком и были частями одного и того же бронирования (с одинаковым кодом бронирования).
Какие рейсы не подпадают под действие регламента: исключительные обстоятельства

Согласно EC № 261/2004, авиакомпания не обязана выплачивать компенсацию, если рейс был сорван из-за исключительных обстоятельств, то есть событий, неподконтрольных авиакомпании. Например, вам не будет полагаться компенсация, если причиной задержки вашего рейса стало одно из следующих обстоятельств:

  • Забастовки, устроенные сотрудниками аэропорта или авиадиспетчерской службы;
  • Политические волнения;
  • Плохая погода;
  • Угроза безопасности.

Тем не менее авиакомпания должна в любом случае продемонстрировать то, что она приняла необходимые меры для предотвращения задержки. Например, плохая погода может считаться исключительным обстоятельством. Однако если другие авиакомпании смогли подготовиться к неблагоприятным погодным условиям и избежать задержек рейсов, в то время как ваш перевозчик сделать этого не смог, компенсация вам полагаться будет.

За годы, прошедшие с момента принятия EC № 261/2004, в многочисленных судебных делах оспаривалось понятие «исключительные обстоятельства». Наши юристы держатся в курсе последних изменений в законодательстве и правоприменительной практике. Мы были особенно рады, когда в 2018 году Европейский суд постановил, что забастовки сотрудников авиакомпаний не могут считаться исключительными обстоятельствами. Это означает, что тысячи пассажиров, пострадавших в результате забастовок, объявленных сотрудниками авиакомпаний, теперь могут претендовать на компенсацию.

Какие права даёт EC № 261/2004

Помимо финансовой компенсации, регламент EC № 261/2004 предусматривает другие права, касающиеся вашего взаимодействия с авиакомпаниями. Приведём несколько основных моментов:
Обязательство авиакомпаний сообщать пассажирам об их правах

Ваше главное право — быть проинформированным о положениях EC № 261/2004. Каждая авиакомпания должна представлять информацию о правах авиапассажиров на стойке регистрации в каждом аэропорту, из которого отправляются её рейсы. Если нашего перевода с юридического языка на русский недостаточно, вы всегда можете ознакомиться с полным текстом EC № 261/2004 (на английском).
Право на возврат денег или на пересадку на другой рейс

В том случае, если задержка вашего рейса превышает пять часов, вам полагается не только компенсация за потерянное время, но и полный или частичный возврат стоимости билета, а также билет на обратный рейс до аэропорта, из которого вы начали свой перелёт (при необходимости).

Право на бесплатное обслуживание

Если ваш рейс задерживают или отменяют и вы вынуждены ждать, пока авиакомпания разберётся в ситуации и позволит вам продолжить запланированное путешествие, вы, в зависимости от вашего рейса, имеете право на целый ряд базовых вещей.

Обратите внимание! В обязательства перевозчика входит следующее:

  • Обеспечить вас питанием и напитками на время ожидания.
  • Обеспечить доступ к средствам связи, включая возможность совершить два телефонных звонка, отправить сообщения по телексу или факсу и по электронной почте.
  • Если вам необходимо переночевать, перевозчик обязан предоставить вам проживание в отеле и трансфер из аэропорта до отеля и обратно.
В вашей маршрутной квитанции будет написано, сколько багажа и ручной клади включено в билет, и каковы максимальные габариты перевозимого груза.
Поговорим о дальних путешествиях, а точнее – о дальних перелетах. Что нужно знать путешественнику планирующему авиаперелёт.
Животные могут лететь в салоне самолета, в отапливаемом грузовом отсеке, либо как карго (вариант для очень больших собак, весом более 50 кг).